Комсомольская правда,
18 февраля 2003 г.
Страховка против страха
627 просмотров
Не путайте страхование гражданской ответственности при ДТП со страхованием автомобиля от угона, ущерба или стихийного бедствия. Оно будет, как и сейчас, добровольное, да и страховые ставки во втором случае во много раз выше. Этот закон нужен для того, чтобы потерпевшие в результате ДТП могли получить компенсацию. Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности принят практически во всех странах. Суть закона в том, что потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой, он будет получать компенсацию. Если из-за аварии пострадает его автомобиль — будет произведен или оплачен ремонт. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир — им будет выплачена сумма средств на лечение, реабилитацию, компенсирована потеря заработка. Родственникам погибших также будет выплачена компенсация. Как видите, закон нужен в первую очередь потерпевшим, освобождая их от необходимости «выбивать» деньги с виновника, что сейчас не всегда удается. Компенсации виновнику ДТП законом не предусмотрены. Но теперь он будет защищен от значительных расходов по возмещению ущерба потерпевшему. За него это сделает страховая компания. Полис добровольного страхования, существующий сейчас, не сможет заменить полиса обязательного страхования. Правила и тарифы обязательного страхования — единые по всей стране, а по добровольному страхованию могут отличаться в разных компаниях. Поэтому договор добровольного страхования с компанией, которая не будет иметь лицензии на обязательное страхование, нужно будет расторгнуть. Многие компании, планирующие заниматься обязательным страхованием, разрабатывают схемы переоформления полиса добровольного страхования в полис обязательного страхования. В любом случае, вам стоит поинтересоваться: а) будет ли ваша компания заниматься обязательным страхованием гражданской ответственности; б) если нет, то каковы условия возврата взноса при расторжении договора.
В системе скидок предлагается предоставление 5 процентов скидки водителю за каждый безаварийный год, а также повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от плотности автомобильного движения в данном регионе, водительского стажа, мощности двигателя его автомобиля.
Законом будет предусмотрен и гарантийный фонд на тот случай, если неизвестен виновник, если виновник не застрахован и с него нечего взять, если его страховая компания разорилась. Фонд, сформированный при РСА, будет таким потерпевшим выплачивать деньги из общих средств. Правда, пока только «по жизни и здоровью», то есть по наиболее социально тяжким убыткам.
Непонятно только, почему в проекте закона базовые тарифы, которые заплатим мы, автомобилисты, будут корректироваться правительством каждые полгода (вероятно, с учетом реалий и курса рубля), а суммы выплат нам определены Думой раз и навсегда?
Подготовил Юрий ГЕЙКО.
Вопрос — ответ
— От чего должен зависеть тариф?
На вопрос отвечает пресс-секретарь компании «Ингосстрах» Станислав Шелохаев:
— Определяющими критериями убыточности (аварийности) являются стаж, возраст и марка машины. Правый или левый руль, конечно, влияет на количество страховых случаев, но очень незначительно.
Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховые стандарты, Страховое право, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|